главная страница правила rss экспертная площадка
 
 

В России создана радиолокационная система для посадки самолетов без диспетчеров

Она исключает ошибки за счет человеческого фактора

 

Принципиально новую радиолокационную систему точного захода воздушных судов на посадку без участия диспетчеров, исключающую ошибки за счет человеческого фактора, создали в России. Об этом ТАСС сообщил представитель "Объединенной приборостроительной корпорации" (ОПК).

"Входящая в Ростех "Объединенная приборостроительная корпорация" завершает разработку опытного образца радиолокационной системы точного захода на посадку РСП-2СТ для гражданской и экспериментальной авиации. Система служит для управления воздушным движением в ближней зоне аэродромов и позволяет сажать самолет без участия диспетчера", - сказал представитель корпорации.

По его словам, уже готовы опытный образец посадочного радиолокатора ПРЛ-2СТ и конструкторская документация для всей радиолокационной системы, программное обеспечение дорабатывается. Завершить работы над РСП-2СТ планируется в начале 2016 года.

В ОПК пояснили, что эта система является инициативной разработкой челябинского радиозавода "Полет", входящего в корпорацию. Особенность радиолокационной системы - новый посадочный локатор ПРЛ-2СТ. В нем нет вращающихся механических частей, в локаторе использованы фазированные антенные решетки (ФАР).

"Главное преимущество системы в том, что специалисты адаптировали традиционную ФАР под свои задачи: разделили приемную и передающую части. Передатчик отделен от основной антенной решетки, которая работает полностью только на прием сигнала", - рассказали в ОПК.

При этом структуру элементов ФАР существенно упростили, за счет чего стоимость локатора снижается на 30-40 процентов по сравнению с аналогами. По словам представителя корпорации, это также повышает технологичность и надежность локатора и снижает эксплуатационные расходы.

"Информация передается пилоту по радиоканалу в формате сигналов инструментальных систем посадки, пилот в режиме реального времени видит отклонения от заданной линии снижения по вертикали и горизонтали. Нет необходимости в радиопереговорах диспетчера и командира экипажа, исключаются ошибки по вине человеческого фактора", - добавили в корпорации. 

/static/img/blogs/link16x16px.png /static/img/blogs/vkontakte16x16px.png /static/img/blogs/facebook16x16px.png /static/img/blogs/twitter16x16px.png /static/img/blogs/blogsmailru16x16px.png /static/img/blogs/google16x16px.png

24 августа 2015 года, 14:16