главная страница правила rss экспертная площадка
 
 

Политехник создает универсальный портативный прибор, который поможет водителям не засыпать за рулем

Магистрант Института кибернетики Томского политехнического университета Алексей Цавнин работает над созданием портативного устройства, эффективно использующего технологию компьютерного зрения. Разработка поможет снизить число аварий по вине заснувших за рулем водителей. Причем использовать ее можно будет в любых автомобилях, независимо от модели

 

«По данным исследования Пулитцеровского центра «Roads Kill», мировая смертность на дорогах составляет 1,24 миллиона человек. При этом порядка 20 % аварий происходит по вине спящих водителей. Темой моего проекта стала разработка портативного универсального устройства, которое предотвратит и предупредит засыпание водителя за рулем»,— рассказывает Алексей Цавнин.

В основе проекта, который реализуется в Томском политехническом университете, лежит принцип визуального контроля, так называемого компьютерного зрения. Подобные устройства, по словам магистранта ТПУ, в основном находятся в стадии разработки или представляют из себя небольшие проекты, чью эффективность пока невозможно оценить.

По замыслу разработчика, портативное универсальное устройство можно будет использовать в любых автомобилях вне зависимости от марки и года выпуска. Единственное обязательное условие — наличие постоянного питания с напряжением пять вольт. Для этой цели можно будет использовать стандартный USB-разъем. Аппаратная часть будет состоять из трех основных компонентов: микрокомпьютера, камеры для захвата изображения и небольшого дисплея. Причем камера будет расположена так, что лицо водителя будет попадать в видоискатель.

«Одним из самых явных признаков засыпания человека, как известно, является закрытие глаз. В рамках проекта были изучены многие источники информации не только в области электроники и программирования, но и в области медицины. Подобные исследования, описанные в достаточно авторитетных изданиях, дают нам точные цифры о нормальном времени моргания, а также о том, что перед засыпанием частота морганий снижается. Таким образом, при снижении частоты морганий и тем более при его полном отсутствии будет производиться звуковая сигнализация», — поясняет политехник.

Добавим, сейчас достигнуты промежуточные результаты в реализации проекта. Уже разработано программное обеспечение для детектирования лица и глаз, оно работает на портативной платформе. Успешно пройдено тестирование устройства на лабораторном уровне.

«Еще совсем недавно видеорегистраторов и навигаторов в автомобилях не было совсем, сейчас они есть почти в каждой машине, и водители очень часто прибегают к их помощи. Будет здорово, если результат работы Алексея в ближайшем будущем также можно будет увидеть в каждом автомобиле», — отмечает научный руководитель проекта Сергей Замятин.

Источник: ТПУ

/static/img/blogs/link16x16px.png /static/img/blogs/vkontakte16x16px.png /static/img/blogs/facebook16x16px.png /static/img/blogs/twitter16x16px.png /static/img/blogs/blogsmailru16x16px.png /static/img/blogs/google16x16px.png

20 марта 2017 года, 12:02