главная страница правила rss экспертная площадка
 
 

Беспилотник сможет ощущать мир, как человек

Компания Cognitive Technologies разработала технологию Cognitive Data Fusion, позволяющую максимально эффективно использовать в модели компьютерного зрения комбинированные данные, поступающие от различных сенсоров (видеокамер, радаров, лидаров и т.д.) непосредственно на вычислительный блок

 

«В решениях многих зарубежных разработчиков систем автономного вождения обработка данных, как правило, ведется по принципу on-chip - непосредственно на чипах, которые установлены на различных сенсорах, что затрудняет комплексное использование и обработку информации, поступающей со всех датчиков», говорит руководитель департамента разработки беспилотных автомобилей Cognitive Technologies Юрий Минкин. «Это было бы равносильно тому, если зрение и слух у человека не были синхронизированы и не дополняли друг друга. Представьте, что машиной управляют одновременно слепой человек, который слышит и зрячий, но глухой. И еще при этом они между собой не коммуницируют», комментирует ситуацию Юрий Минкин.

Как правило, данные полученные с радара позволяют определять точное расстояние до объекта и его скорость. Однако они дают лишь частичную информацию о его типе и расположении. Для принятия решения о том, является ли ситуация опасной, также важен тип объекта, его размеры и другие параметры. Так радар может достаточно точно распознать машину и засомневаться в узнавании пешехода. Также радар, по сути, не позволяет определять отдельные элементы дорожной сцены, такие как дорожные знаки, разметку и т.д. Информация, полученная с видеокамеры, в свою очередь, дает достаточно точные координаты объекта, представление о его типе, и взаимном расположении относительно других объектов. А также позволяет детектировать больший класс объектов дорожной сцены (сигналы светофора, типы знаков, дорожную разметку и т.д.).

Интеграция данных, полученных от различных устройств, позволяет восполнить недостающую для понимания текущей дорожной сцены информацию. Например, при уровне распознавания изображения объекта, полученного с видеокамеры, в 80%, данные, полученные от радара, могут дополнить недостающую информацию и поднять точность детекции до 99% и более процентов. Комплексное использование данных также позволяет объединить всю информацию о скорости, координатах, расстоянии до объекта, его типе, взаимном расположении, наличии других объектов в непосредственной близости от него и их физических характеристиках.

Задача глубокой интеграции данных, полученных от разных сенсоров довольно сложная. Принцип действия технологии Cognitive Data Fusion аналогичен тому, как функционирует мозг человека, получающий данные от различных органов чувств: зрения, слуха, тактильных органов и т.д. одновременно. Для этого информация, снятая с каждого из датчиков синхронизируется и приводится к единой системе координат. Затем, «сырые» данные поступают в вычислитель, где они комплексно обрабатываются взаимно «обогащая» друг друга.

Такой подход позволяет также реализовать компенсаторную функцию - когда один из органов чувств человека отказывает или выполняет свои функции не в полном объеме, активность других существенно усиливается. Аналогичным образом в таких случаях архитектура Cognitive Data Fusion предусматривает возможность получения более детальных данных о дорожной сцене от других сенсоров. Например, если сигнал от радара детектирует препятствие на пути автомобиля, а видеокамера по каким - либо причинам его четко не распознает, искусственный интеллект оценит эту ситуацию, как проблемную и затребует более детальную информацию от видеокамеры. «Когда мы слышим громкий звук и не видим его источника, мы с двойным вниманием смотрим в направлении, откуда раздался звук, пытаясь понять его причину», говорит Юрий Минкин.

По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой,технология Cognitive data fusion уже апробирована на тысячах километрах российских дорог. Разработчики уверены, что ее внедрение позволит снизить уровень аварийности беспилотного автомобиля на 20%-25%.

Источник: Наука и технологии в России

/static/img/blogs/link16x16px.png /static/img/blogs/vkontakte16x16px.png /static/img/blogs/facebook16x16px.png /static/img/blogs/twitter16x16px.png /static/img/blogs/blogsmailru16x16px.png /static/img/blogs/google16x16px.png

10 апреля 2017 года, 16:50